Какое значение имеет измерительный прибор в жизни человека. Научно-исследовательская работа «Измерительные приборы наши помощники Проект по физике домашние измерительные приборы

Правдюкова Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Рябинка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Нефтеюганск.
Наименование материала: Математический проект
Тема: Проект "Измерительные приборы"
Дата публикации: 04.08.2017
Раздел: дошкольное образование

Исследовательский проект «Измерительные приборы».

Цель:

Научить детей пользоваться измерительными приборами и применять их в

практической деятельности.

Задачи:

Познакомить со старинными мерами измерения длины (пядь, локоть,

шаг, сажень).

Расширять представления воспитанников об измерительных приборах.

Развивать у воспитанников интерес к измерительной деятельности;

практические навыки; познавательный интерес; желание наблюдать, исследовать,

получать новые знания;

Развивать

самостоятельность,

инициативность

деятельности.

Воспитывать

взаимодействовать

командах,

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Актуальность

проекта : В

повседневной

детского

домашних

условиях

возникают

разнообразные

характеру

ситуации,

требующие

элементарных

измерительной

деятельности.

овладеет

результативнее

продуктивнее

протекает

деятельность. Научившись правильно измерять, дети смогут использовать эти

процессе

хозяйственного

изобразительной

деятельности, в конструировании, на физкультуре, в быту.

Целенаправленное формирование элементов измерительной деятельности

в дошкольном возрасте закладывает основы навыков и умений, необходимых для

будущей трудовой жизни.

Обучение измерению ведет к возникновению более полных представлений

об окружающей действительности, влияет на совершенствование познавательной

деятельности,

способствует

развитию

начинают

дифференцировать длину, ширину, высоту, объем, т.е. пространственные признаки

предметов.

Проблема : Неумение детей выделить величину как свойство предмета и

дать ей соответствующее название. А это необходимо не только для познания

каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними.

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта у воспитанников сформируется умение

действовать

представлению,

применять

опосредованный

сравнения. Также дети освоят элементарные навыки измерительной деятельности,

которые смогут использовать в разных видах деятельности и в повседневной

жизни (быту).

Возраст детей: воспитанники 6 лет.

Участники

проекта : родители,

во спитатели,

во с п и т а н н и к и

подготовительной группы № 2.

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Срок реализации : краткосрочный (2 недели) декабрь 2016 год

Этапы проведения проекта

Подготовительн

Постановка

мотивации цели и

ознакомлению

воспитанников с

измерительными

приборами

Составить план совместных действий

с детьми, поиск и сбор информации об

измерительных приборах.

Подобрать

материал,

литературу

теме стихи, загадки.

Привлечь

родителей

совместно

оформить

информацию

измерительных приборах.

Основной

Формирование

представлений

воспитанников об

измерительных

приборах.

просмотр

п р е з е н т а ц и й.

Р а з г а д ы в а н и е

з а г а д о к,

ч т е н и е

стихотворений, сказок по теме.

энциклопедий

"измерительные

приборы".

Консультирование

родителей,

поиграть

ребенком

используя

измерительные

приборы»

Заключительны

Обобщение

представлений

воспитанников об

измерительных

приборах.

Формирование

устойчивого

интереса к

математике.

Презентация

информации,

и с с л е д о в а т е л ь с к и х

п р о е к т о в

п о д г о т о в л е н н ы е

с о в м е с т н о

родителями.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные

Формы и методы работы

Познавательное

развитие

Беседы: «Как в старину измеряли длину», «Старинные меры

измерения», «Инструменты измерения».

Измерение толщины деревьев на участке; глубины сугробов;

температуры воздуха.

Наблюдения на участке за деревьями, за ветром, за осадками.

Оформление

презентации

«Старинные

измерения»

ведения дневника наблюдений

Оформление

индивидуальных

исследовательских

проектов на темы «Чем можно измерить вес?», «Чем можно

измерить

температуру

воздуха?»,

измерить

предмета?»,

измерить

человека?»

Речевое развитие

Чтение художественных произведений:

Загадывание загадок по теме.

Художественно

эстетическое

развитие

Оформление

информации

совместно

родителями

измерительных приборах.

Рисование деревьев разной высоты и толщины.

Конструирование из бумаги «Глубокие и мелкие корзинки»,

Создание ростомера с использованием старинных мер (локоть,

Оформление

консультации

родительский

уголок, «Какие

игры можно поиграть с ребенком используя измерительные

приборы»

С о ц и а л ь н о

коммуникативное

развитие

Дидактические

толстый",

«Найди самую короткую дорожку, длинную?», «У какой куклы

ленточка?»,

короче?»,

измеряй», «Чем можно измерить температуру воды?», «Чья

сумка тяжелее?». Игровое упражнение «Кто выше, кто ниже?»

Физическое

развитие

Дидактическая подвижная игра «Разноцветные ленты»

Отчет о реализации математического проекта «Измерительные приборы»

«Измерительные

приборы»

Горбунок»

воспитанников

Воспитанники познакомились со старинной русской мерой (пядь, локоть, сажень,

заинтересовались

используя

старинную

сделали ростомер. Воспитанники измеряли друг друга, выясняли, сколько в них

локтей, пядей. Делали выводы, почему локтей меньше, а пядей больше.

После знакомства со старинными мерами длины возник вопрос, а чем же

сейчас люди измеряют предметы, вес, температуру? И трое

воспитанников

проявили интерес и решили, искать ответы на интересующие их вопросы «Чем

можно измерить вес?», «Чем можно измерить

температуру тела и воздуха?»,

«Чем можно измерить длину предмета?», «Чем можно измерить рост человека?» и

совместно

родителями

оформить

исследовательские

проекты воспитанники представили перед сверстниками.

реализации

сотрудники

детского сада пользуются измерительными приборами? И мы решили совершить

экскурсию по детскому саду в поисках измерительных приборов – сотрудники

рассказали, какими измерительными приборами они пользуются во время работы,

что способствовала расширению и закреплению представлений воспитанников об

измерительных приборах.

электронную

четвертый

закрепление

представлений воспитанников об измерительных приборах.

Организовали эксперимент: с термометром выяснили, что значит низкая и

высокая температура воздуха. Сравнили температуру на улице и в помещении.

Оформили выставкус измерительными приборами и в течение недели

организовывали ряд экспериментов «Как работает термометр?», «Воздух имеет

вес?», «Измерение длины ладони, пальцев рук, стола, книги с помощью

линейки». « Измерение окружности предметов, головы, деревьев на участке с

помощью измерительной ленты». «Измерение веса предметов». Исследование с

термометром: «Низкая и высокая температура». Игровое упражнение «Кто выше,

кто ниже?» «Измерение высоты снежного покрова».

Организовали экскурсию на кухню. В завершении проекта воспитанники

представили свои детские исследовательские проекты перед сверстниками.

В результате реализации проекта воспитанники расширили представления

об измерительных приборах; узнали о старинных мерах измерения длины. У них

повысился интерес

измерительной

деятельности;

приобрели

измерительной деятельности и используют в разных видах деятельности и в

повседневной жизни (быту).

Список использованных источников.

Г. Юдин «Полезная заниматика», Росмэн, 1995.

Белошистая

«Формирование

развитие

математиче ских

способностей у дошкольников», Владос, 2003.

Березина

Михайлова

«Формирование

элементарных

математических представлений у дошкольников», Просвещение, 1988.

Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников», Просвещение, 1992.

Картотека экспериментов.

Измерение высоты снежного покрова

Значение снежного покрова как климатического фактора очень велико. Он

защищает почву от промерзания, является источником влаги в почве и важным

фактором полноводья рек.

Ежедневные наблюдения за снежным покровом проводим с момента

образования и до его исчезновения. Оцениваем структуру снега, степень покрытия

снежным покровом земли.

Наблюдения за снежным покровом подразделяются на ежедневные

наблюдения и периодические для определения снегонакопления.

Для измерения высоты снежного покрова применяем переносную и

постоянную рейки. Постоянная снегомерная рейка устанавливается осенью, когда

ещё нет снежного покрова. После выпадения снега рейку устанавливать нельзя, т.

к. при этом нарушается образовавшийся снежный покров, что повлияет на его

дальнейшее залегание.

Исследование с термометром

Выяснить с воспитанниками, что термометрами можно измерять температуру

воздуха, почвы, воды, тела человека и животного.

Термометр позволяет детям с помощью воспитателя определять температуру

окружающего воздуха. Один термометр расположен под крышей самодельного

домика, чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же закреплён

на одном из скатов крыши, под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы

узнаём температуру воздуха на солнце и в тени. У нас на площадке также

находятся почвенный и водный термометры. Вместе с детьми, мы измерили

температуру почвы и воды, сравнили показания обоих термометров, выяснили,

что температура воды днем больше, чем температура земли. Беседовали о

важности этих исследований для агрономов, о том, что посев тех ил иных культур

зависит от температуры почвы. А так же закрепили, из чего он состоит.

Подвели итог. Термометр - очень хрупкий прибор, для изучения изменения

температуры, с ним нужно обращаться очень аккуратно, при работе необходимо

соблюдать правила личной безопасности!

Экспериментирование с термометрами: «Низкая и высокая

температура». Вопросы: Когда мы говорим «низкая» температура? Когда говорим

– «высокая» температура? (Измерить температуру горячего чая в стакане, затем

холодной воды, взятой из крана.) Сделать выводы о разности температуры данных

жидкостей.

Игровое упражнение «Кто выше, кто ниже?»

Педагог показывает слайды, на которых изображены разные по высоте

люди и животные:

Кто высокий по сравнению с мышкой? Девочкой? Собакой?

Кто низкий по сравнению с жирафом? Страусом?

Дидактическая подвижная

игра «Разноцветные ленты»

На столах разложены узкие и широкие ленты трех цветов: красного,

синего, желтого.

Воспитатель дает задание: «Возьмите узкие синие ленты». Дети берут

заданные ленты и начинают с ними танцевать под веселую музыку. Когда музыка

закончится, воспитатель дает следующее задание: «Возьмите широкие красные

ленты». Дети берут ленты и опять начинают танцевать.

Можно усложнять задания, например: «В левую руку взять узкую ленту, а

в правую – широкую» и т.п.

Термометр

Познакомить с термометром, его устройством,

формировать практические навыки;

развивать мышление

Термометр – прибор для измерения температуры (воды, воздуха, тела),

наполнен ртутью. Чем сильнее нагревается стеклянная трубка, тем выше

поднимается по ней столбик ртути. Уровень столбика ртути показывает

температуру.

Опыт “Как работает термометр”

Комнатный, водный, медицинский термометры, модель термометра,

материалы для проведения опыта.

Весы

Познакомить детей с устройством разных видов весов, их предназначением;

создать условия для самостоятельной деятельности детей по взвешиванию разных

предметов, уточнить понятие «равновесие»;

развивать способность к самостоятельным действиям

Весы – прибор для определения массы предметов, их тяжести.

Весы – это древнейший прибор. Они появились с развитием торговли, науки.

Практическая работа “Что легче, что тяжелее?”

Разнообразные весы, гири, предметы для взвешивания, мешочки с крупой,

одинаковые по цвету и размеру, но разные по весу

Линейки

Знакомить детей с разнообразными видами линеек, их назначением;

Учить пользоваться линейками;

Развивать мышление, умение делать определенные выводы;

Воспитывать стремление к открытиям нового.

Не всегда можно доверять своим глазам, лучше полагаться на измерительные

приборы и приспособления. Они прошли испытание временем. Сегодня все

страны мира пользуются одинаковыми мерами.

Практическая работа “Каков ваш рост?”

Чтение Г.Остер “38 попугаев”.

Набор линеек: школьные, рулетка, портновский сантиметр, медицинский

Алексеенко Алина

Руководитель проекта:

Горобцова Галина Степановна

Учреждение:

МБОУ Лицей № 1 г. Пролетарска

В индивидуальном ученическом проекте по физике на тему «Физические приборы вокруг нас» было дано определение простым физическим приборам со шкалой измерения, применяемых в повседневной жизни для измерения физической величины, например, барометр, термометр, часы.

Подробнее о работе:

В рамках исследовательской работы по физике о физических приборах проанализирована история и устройство солнечных часов и весов, рассмотрены исторические и теоретические сведения об измерении физических величин, проведены опыты по применению полученных знаний на практике.

Материалы данного проекта по физике «Физические приборы вокруг нас » содержат собственные исследования автора по применению шкальных приборов для измерения физических величин в быту и их конкурентоспособности в отношении электронных измерительных приборов.

Введение
1. Простые физические приборы.
2. История термометра.
Заключение
Литература

Введение

Актуальность исследования: в 20 веке измерительными шкальными приборами могли пользоваться только профессионалы. Но с развитием науки и техники в повседневной жизни человека быстро нарастает количество электронных измерительных приборов: у мамы на кухне, у папы в гараже, в моем новом сотовом телефоне.

Гипотеза проекта: я предполагаю, что, хотя современные измерительные приборы в своем большинстве электронные, но шкальные приборы есть и будут.

Цель работы: систематизировать знания о школьных и других измерительных приборах, с использованием исторического и краеведческого учебного материала.

Задачи проекта

  1. Изучить дополнительную литературу по теме проекта
  2. Провести эксперименты, подтверждающие теорию
  3. Систематизировать теоретические знания и экспериментальные результаты
  4. Оформить мультимедийный продукт проекта

Простые физические приборы


Измерительный прибор - средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины.

В повседневной жизни: в быту или в школе мы встречаемся часто с самыми разными измерительными приборами

Все измерительные приборы объединяет одно общее свойство: у каждого из них имеется шкала.

Весы - это устройство для определения массы тел (взвешивания) по действующему на них весу, приближённо считая его равным силе тяжести. В качестве исторической справки можно отметить, что первые найденные археологами образцы весов относятся к V тысячелетию до н. э., применялись они в Месопотамии.

На представленном слайде можно увидеть самые разные весы, но в школе, на уроках, для определения массы физических тел мы используем рычажные весы, где на начальном этапе необходимо весы уравновесить, и помнить, что на левую чашку весов помещаем грузик, а на правую –гири, которые могут иметь меру как в граммах, так и в миллиграммах. Миллиграммовые гирьки малы по размерам и плоские по форме и поэтому для их использования приходится пользоваться специальным пинцетом.

В домашних же условиях пользуемся либо вертикальными пружинными весами для измерения масс до 15-20 кг, либо электронными весами (г, мг)

Безмен простейшие рычажные весы. Русский безмен (контарь, кантарь) - металлический стержень с постоянным грузом на одном конце и крючком или чашкой для взвешиваемого предмета на другом.

Уравновешивают безмен перемещением вдоль стержня второго крючка обоймы или петли, служащих опорой стержня безмена. «Ввиду несовершенства безмена и возможности злоупотреблений » применение безмена в торговле в СССР было запрещено, как запрещено и сейчас на территории РФ.

Первый простейший прибор для измерения времени- солнечные часы – был изобретен вавилонянами примерно 3,5 тысячи лет над.

А вот на набережные города Таганрога находятся настоящие солнечные часы, установленные в 1833 на Греческой улице у начала Каменной лестницы.

Они представляют собой циферблат, нанесенный на мраморную плиту (вес около 300 кг), которая укреплена на каменной 8-гранной тумбе строго параллельно плоскости горизонта.

Циферблат Солнечных часов необычен: размеченные на нем цифры вычислены по специальной формуле, помимо обозначения часов суток, даны корректирующие поправки на каждый месяц.

Роль указателя времени играет металлический треугольник, один из острых углов которого равен географической широте г. Таганрога - 47°12" с.ш.

Треугольник закреплен перпендикулярно циферблату так, чтобы его гипотенуза была направлена на «полюс мира »

Стрелкой Солнечных часов служит край тени, отбрасываемой треугольником на циферблат.

Раньше Солнечные часы показывали истинное местное солнечное время, и с помощью поправок, данных на циферблате, его можно было привести в соответствие с механическими часами.

Теперь эта точность утрачена. Солнечные часы изготовлены в тот период, когда не существовало понятие «декретного » времени. Мы сейчас живем по московскому времени, но Таганрог расположен юго-восточнее Москвы, и солнечный полдень наступает на 25 мин. раньше, чем в столице.

Сейчас часы представляют интерес как уникальный памятник.

По технике безопасности использование ртутных термометров в образовательных учреждениях запрещено, так как пары ртути опасны для здоровья человека

История термометра


Цельсий, Фаренгейт, Кельвин – кто был первым? Одним из первых изобретателей термометра был итальянский учёный Галилео Галилей. В 1603 году, он изобрёл прибор, даже отдалённо не напоминающий современный термометр, и назвал его термоскоп.

Прибор представлял собой стеклянный шар, заполненный наполовину водой, и выведенной из него стеклянной трубки. Трубка была поделена на деления, которые условно обозначали градусы, так как шкала ещё была не изобретена. Принцип работы такого "аппарата" был основан на изменении температуры и атмосферного давления.

Соответственно показания такого термометра были довольно таки относительны. И только в 1641 году был пущен в производство термоскоп, в котором в качестве термометрической жидкости, вместо воды был использован подкрашенный спирт. Такой прибор стало возможно использовать на улице при минусовой температуре.

В данном видео шары заполнены спиртом и вместо трубочки с делениями имеются диски со значением температуры.

В 1724 году немецкий учёный Габриэль Фаренгейт предложил использовать, для измерения температуры, одноимённую шкалу Фаренгейта. На основе данной шкалы, были пущены в производство ртутные термометры. Его шкала и сейчас используется в ряде стран, Соединённые Штаты Америки, Канаде и Ямайке.

Со временем приборы совершенствовались и изменялись визуально. В 1742 году шведский учёный Андреас Цельсий запустил в обиход свою шкалу, но его молодой ученик Мартин Стреммер, совсем немножко подкорректировал изобретение своего учителя перевернув данную шкалу, её то мы и привыкли видеть на современных термометрах.

В 1860 году английский учёный Уильям Кельвин разработал и предложил свою модель шкалы. Эта шкала и в наше время успешно используется учёными. Она очень удобна для проведения опытов в разных сферах науки, благодаря своим специфическим параметрам.

Итак, в ходе работы по физике над исследовательским проектом о физических приборах вокруг нас мы в очередной раз убедились в необходимости уметь применять шкалу, если надо использовать измерительный прибор.

Этот же алгоритм используется и для шкал других измерительных приборов. Например, для динамометров .

Обратите внимание - на слайде слева изображены лабораторные динамометры кабинета физики, а справа уникальный динамометр, цена деления которого 0,001 Н/ дел. Таких динамометров нет ни в одной районной школе. И вы видите, что с помощью этого необыкновенного динамометра можно наблюдать взаимодействие молекул мыльного раствора.


Перед вами демонстрационный динамометр на нижний крючок которого подвешены 2 стандартных грузика по 100г, а значит действует 2Н; сверху на прибор также вниз действует еще 1Н. Те динамометр показывает 3 Н - значение результирующей сил, действующих вдоль одной прямой и в одном направлении.

Данный эксперимент дает возможность убедиться в том, что если вниз действует сила 3Н, а вверх 2Н, то динамометр, на который действуют эти силы, будет показывать 1Н, если силы направлены в противоположные стороны, то R = F1 - F2

То есть равнодействующая сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а её модуль равен разности модулей составляющих сил.

Итак: я уверена, что вы убедились в необходимости знать и уметь находить цену деления шкалы любого измерительного прибора, с целью верного снятия показаний и неважно где - в школе при выполнении лабораторной работы, или в домашних условиях, т.к. шкальные измерительные приборы не могут быть полностью замениться электронными.

термометром, часами, линейкой, мензуркой разной формы и конечно же самыми разными возможностями своих сотовых телефонов. Остальные приборы используются специалистами в определённых областях. Вот и получается, что если в 20 веке измерительными приборами пользовались только специалисты, то сегодня без приборов жизнь любого человека практически невозможна.

Заключение

1) Теоретическая значимость заключается в том, что систематизировались теоретические и практические знания и умения по определению цены деления шкального измерительного прибора; а также экспериментальным путем подтверждена теория определения равнодействующей силы.

2) Практическая значимость данного продукта заключается в том, что данную презентацию можно использовать на уроках физики 7 при изучении алгоритма по определению цены деления шкалы приборов и работы с рычажными весами, определения равнодействующей сил, а в 9 кл эту же тему в качестве повторения;

3) Достоинством данного проекта является интересный исторический и краеведческий материал в соответствии с заявленной темой.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет

Stephen Patoray
Стэфен Паторэй
Директор Международного Бюро законодательной метрологии (МБЗМ)

Martin Milton
Мартин Милтон
Директор Международного Бюро мер и весов (МБМВ)

Измерения в повседневной жизни

Представьте себе на мгновение обычный день, например, вчера. Сколько раз вы делали что-то, что требует измерения? Вы вряд ли задались бы этим вопросом, но задумайтесь. Вы смотрите на часы (измеряете время), покупаете еду или продукты (измеряете массу), заправляете свой автомобиль (измеряете объем), или проверяете своё кровяное давление (измеряете давление)? Эти виды деятельности вашей повседневной жизни, наряду с бесчисленными другими, связаны с измерениями; вы так привыкли к этому, что принимаете многие измерения как сами собой разумеющиеся.

Существуют разные аспекты применения этих измерений. Мы принимаем решения, основанные на их результатах, например, в момент нажатия на педаль тормоза в автомобиле, когда скорость превышает ограничение, или сокращаем количество сладкого в рационе, когда уровень сахара в крови слишком высок.

Цена многих наших покупок рассчитывается, исходя из измерений электричества, воды, продуктов питания, топлива и др.

Вас может удивить то, насколько важны точные измерения в вашей повседневной жизни. Иногда мы сознательно думаем об этом, но зачастую измерения являются такой неотъемлемой частью нашей жизни, что мы полагаемся на них без должного внимания. Тем не менее, роль современных технологий в нашей жизни настолько велика, что точность и надежность измерений требуют постоянного совершенствования.

Однако, возможно, только непосредственные участники измерений знают, насколько наш современный высокотехнологичный мир опирается на международную систему, которая, в свою очередь, гарантирует надёжность нужных нам измерений.

Наша цель как Директоров двух мировых метрологических организаций (МБЗМ и МБМВ) - объединиться и работать вместе с вами для повышения осведомленности о важной роли, которую играет метрология в нашей жизни. 20 мая, в годовщину подписания Метрической Конвенции в 1875 г., мировое метрологическое сообщество отмечает Всемирный день метрологии. В 2013 г. мы выбрали тему «Измерения в повседневной жизни», для того чтобы обратить внимание на влияние измерений, с которыми мы, граждане, сталкиваемся каждый день.

Так присоединяйтесь же к нам в праздновании Всемирного дня метрологии - 2013: мы приглашаем членов метрологического сообщества отметить эту важную дату вместе с нами и помочь окружающим признать вклад межправительственных и национальных организаций, которые работают от их имени для всеобщего блага в течение года.




Приборы для измерения атмосферного давления. БАРОМЕТрБАРОМЕТр Анероид Используется для измерения атмосферного давления. Ртутный Используется для чувствительного атмосферного давления. МАНОМЕТрМАНОМЕТр Металлический Используется для измерения намного большего или намного меньшего атмосферного давления. Жидкостный Используется для измерения большего или меньшего атмосферного давления. Содержание


1. Мензурка - мера вмес- тимости: - представляет со- бой стеклянный сосуд с делениями; - применяемый в лабораториях для измерений объема жидкостей налеите нужную жидкость в мензурку 2-отмерьте нужное количество жидкости по делениям 3-лишнею жид- кость отлейте. 3. Можно абсолютно точно из- мерить нужный объем жид- кости. Описание мензурки Содержание


1. Термометр- прибор для измерения температуры, принцип действия которого основан на тепловом расширении жидкости. Т. ж. относится к термометрам непосредственного повесте термометр в нужном вам помещении 2- через некоторое время посмотрите на температуру которую показывает термометр. 3. Можно узнать точную температуру в помещении или на улице. Термометры есть разные: комнатные, уличные, аквариумные и т.д. Описание термометра Содержание


1. Секундомер- прибор для измерения промежутков времени в часах, минутах, секундах и долях секунды нахмите на нужную кнопку 2-засеките нужное вам время 3-отановите секундомер на нужном вам времени. 3. Можно измерить за сколько минут (секунд) человек пробежал (проплыл) определенное количество метров. Описание секундомера Содержание


1. Динамометр- или силомер, физ. технический, прибор для измерения механической работы или силы, основанный на сравнении приложенной силы с упругими силами, вызванными дефор- мацией пружины возьмите динамометр и нужный груз 2-подвесте нужный груз на крючок динамометра 3-по шкале определите вес нужного вам груза. Описание динамометра Содержание


1. Ареометр - прибор, в виде стеклянного поплавка с делениями и грузом внизу, предназначенный для измерения плотности жидкостей и твердых тел возьмите нужную вам жидкость 2-поместите в эту жидкость ареометр 3- обратите внимание на шкалу там будет указана плотность налитой жидкости. Описание ареометра Содержание


1. Линейка - оформительский элемент различного рисунка, используемый для отделения частей таблицы, выделения заголовков текста, для художественного оформления издания положите линейку на нужную вам поверхность 2- карандашем (ручкой) проведите линию. 3. Школьную линейку (10-20см) удобно носить с собой. Есть линейки от 10 до 100см. 4. Линейкой 30-40см удобно почесать спину, если не достаешь рукой. Описание линейки Содержание


1. Рулетка - стальное зубчатое колесико, вращающееся на изогнутом конце стержня; и – предназначенное для гравирования на металле вытяните метр 2-отмерьте нужную вам длину 3- сверните рулетку. 3. Рулетка может быть разной длины от 1 до 15 метров. Рулеткой можно отмерить разную длину. Описание рулетки Содержание


Описание лупы 1. Лупа -оптический прибор для рассматривания мелких объектов, плохо различимых глазом. 2.1-наведите лупу на нужный объект 2-рассмотрите нужный объект. 3. Лупы есть разные: ручная, лабораторная лупа. 4. С помощью лупы можно без труда вставить нитку в иголку. Содержание


Описание микроскопа 1. Микроскоп - оптический прибор для наблюдения малых объектов, невидимых невооруженным глазом положить на стекло нужный объект 2-объект накройте еще одним нужным стеклом 3- рассмотрите нужный объект через увеличительное стекло. 3. Микроскопы используют в лабораториях для подробного изучения материалов. Содержание


1. Телескоп - большая зрительная труба, на сошке, или укрепленная иным образом, более для астрономических наблюдений; есть телескоп стекольный и есть зеркальный навести телескоп на небо 2-делать наблюдения за звездами. 3. Можно достаточно точно рассмотреть любое или нужное созвездие. Описание телескопа Содержание


1. Весы-́ прибор для определения массы тел по действующей на них силе тяжести положите на весы предмет который вам нужно взвесить 2-посмотрите какова его масса. 3. Весами можно взвесить любой интересующий вас предмет. Весы есть разные: ручные, напольные, автомобильные, электронные и т.д. Описание весов Содержание

Чтобы изготовить модель машины, мне пришлось выполнить более 20 различных операций. И почти половина их связана с измерениями. Интересно, существуют ли профессии, в которых вообще не нужно ничего измерять с помощью приборов. Я таких не обнаружил. Не удалось мне обнаружить и школьный предмет, при изучении которого не было бы необходимости в измерениях.

«Наука начинается с тех пор, как начинают измерять, - говорил Д. И. Менделеев. - Точная наука немыслима без меры». Действительно, роль измерений в жизни современного человека очень велика.

В популярном энциклопедическом словаре дается определение измерению. Измерения – это действия, производимые с целью нахождения числовых значений, количественной величины в принятых единицах измерения. ¹

Значение измеряемой величины зависит от выбранной единицы измерения.

Измерить величину можно с помощью приборов. В повседневной жизни мы уже не можем обойтись без часов, линейки, измерительной ленты, мерного стакана, термометра, электрического счетчика. Можно сказать, с приборами мы сталкиваемся на каждом шагу.

Посещая кружок «Физика и мы», я познакомился с темой «Измерения – основа техники». Данная тема стала мне интересной, и я задался целью изучить глубже простейшие измерительные приборы, научиться их применять при измерении длины, площади фигур и объемов тел, чтобы использовать полученные навыки в конкретных ситуациях.

Я поставил перед собой задачи: собрать материал по теме, интересные факты, научиться измерять величины разными способами

II. Историческая справка.

Измерения люди делали с давних пор. В Древней Руси наши предки пользовались такими мерами, как пядь, локоть, аршин, верста, сажень. Эти единицы были связаны с размерами тела человека. Конечно, пользоваться такими единицами удобно – они всегда под рукой. Но с другой стороны у каждого был «свой аршин».

Пядь - это расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки (от 19 до 23 см).

Моя пядь составляет 16 см. Сколько пядей в длине моего рабочего стола? Измерив его, я узнал, что 8, а значит длина стола l = 128 см. Точные измерения с помощью измерительной ленты показали, что длина рабочего стола l = 126 см.

Как видно, что эта мера несовершенна. До сих пор бытуют выражения: «семи пядей во лбу», «сам с ноготок, а борода с локоток», «видеть на сажень сквозь землю», «от горшка три вершка», «сидишь, как аршин проглотил», «сам с вершок, а голова с горшок», «пять верст до небес и все лесом». Но все эти меры неточные. В 1790 году в Париже был принят декрет о введении единых мер длины и веса.

III. Способы измерения.

1. Измерение площади.

Почему подушка мягкая, а пол жесткий? Чтобы ответить на этот вопрос, надо научиться измерять площади.

Квадратик, сторона которого имеет длину 1 см, называется квадратным сантиметром.

Каждую из трех фигурок можно разрезать на семь таких квадратиков. Значит, площадь каждой из них S = 7 см².

Следующая фигура состоит из 15 квадратиков.

У данного прямоугольника длина равна l = 5 см, а ширина b = 3 см.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину S = l · b = 5 · 3 = 15 см².

Умея находить площадь прямоугольника, можно вычислять и площади других фигур.

Например, чтобы найти площадь «молоточка» не надо пересчитывать все квадратики. Можно разделить его на два прямоугольника; один из них имеет площадь S1 = 6 · 3 = 18 см², а второй S2= 2 ·8 = 16 см². Поэтому площадь всего «молоточка» S= S1 + S2 = 18 + 16 = 34 см ²

Если в прямоугольнике провести диагональ, то он разобьется на два треугольника. Они равны. Если один из них вырезать, его можно точно наложить на другой. Поэтому оба треугольника имеют одинаковую площадь, и площадь каждого из них в два раза меньше площади прямоугольника.

Площадь прямоугольника равна

S = l · b = 10 · 6 = 60 см².

Площадь треугольника равна

S = 60: 2 = 30 см².

Из этого легко сформировать общее правило вычисления площади прямоугольного треугольника S = l · b: 2.

Чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника надо произведение двух сторон, образующих прямой угол, разделить на два.

Если фигуру креста разрезать на 4 части, проведя две прямые, а потом переложить их, то можно составить квадрат.

Получается, что площадь квадрата равна площади креста – ведь они составляются из одних и тех же частей.

S= l · b = 6 · 6 = 36 см².

А как определить площадь фигуры сложной формы, например бабочки? Надо на нее наложить палетку.

Палетка- это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть мм², дм², см².

Я сложил количество полных квадратов с половиной числа неполных квадратов. Всего: 160 + 62: 2= 191 (см²). Площадь бабочки примерно равна S = 191 см²

Конечно, в квадратных сантиметрах удобно вычислять небольшие площади.

Я измерил длину l и ширину b пола в школьном музее метром и вычислил площадь в см².

l= 582 см, b = 612 см, S= l · b = 582 · 612= 356184 (см²)

Зная площадь пола, я рассчитал, сколько надо купить краски для его покраски. В банке 0,8 кг или 800 г эмали. На этикетке написано, что на 1 м² площади, нужно 100 г краски. 1 м² = 10 000 см². Значит, 1 банкой эмали можно покрасить 80 000 см². Делю 356184 см² на 80 000 см² и получаю 4,45. Значит, 4 банки не хватит, чтобы покрасить пол в музее. А следует, надо купить 5 таких банок.

Для измерения больших площадей используют квадратные метры. Я измерил длину l и ширину b спортивной площадки в школе метром и вычислил площадь S.

l= 24 м, b = 29 м, S = l · b = 24 · 29 = 696 м².

Площади больших земельных участков, например, колхозных полей, измеряют двухметровым сажнем и выражают в га, еще больших территорий, например, площадь поверхности земли в квадратных километрах. Так, площадь поверхности земного шара вместе с морями и океанами составляет примерно 560 млн. км², площадь суши – примерно 140 млн. км².

Все тела давят на поверхности, на которой они находятся. Если лечь на деревянный пол, то голова будет соприкасаться с полом небольшой площадью. На эту площадь будет давить весь вес головы и на каждый см² участка будет приходиться большое давление. Такое же давление будет испытывать голова со стороны пола, и это будет чувствительно. А если лечь на подушку, то площадь её соприкосновения с головой будет больше – подушка приминается. Тот же вес головы распределяется на большую площадь и давление на голову со стороны подушки окажется меньшим. Поэтому пол жесткий, а подушка мягкая.

Определять площади должны уметь инженеры, строители, лесоводы и многие другие специалисты.

2. Измерение объема.

Как узнать, сколько крупинок пшена помещается в стакане?

Для этого надо поделить общий объем крупы на объем одной крупинки. Сначала научимся измерять объем тела.

В детской энциклопедии «Что такое. Кто такой» говорится: «Объем - величина, связанная с пространственными размерами тел».

Кубик, ребро которого имеет длину 1 см, называется кубическим сантиметром. Для измерения объема надо определить, какое количество кубиков помещается в теле.

То есть, как бы построить тело из одинаковых кубиков. Я решил узнать объем кубика Рубика и посчитал, сколько цветных кубиков в него входит. Я перемножил количество кубиков, входящих в его длину l, ширину b и высоту h.

¹Что такое. Кто такой. Том 2. Издательство «Педагогика – Пресс» Москва 1992, стр. 320

V = l · b · h , V = 3· 3 · 3 = 27 (см³)

Объем жидкостей и сыпучих тел часто измеряют в литрах и миллилитрах, а объем нефти в баррелях (159 л).

1 л = 1 дм³ = 1000 см³, 1 л = 1000 мл

Я решил рассчитать объем песочницы в детском садике и узнать, сколько ведер песка надо в неё засыпать, чтобы заполнить полностью. Для этого я измерил длину l, ширину b и высоту h песочницы измерительной лентой и перемножил полученные значения.

V= l · b · h , V= 240 · 300 · 28 = 2 016 000 (см³)

Чтобы определить количество ведер песка, надо разделить этот объем на объем одного ведра. Он равен 10 л или 10 000 см³.

Количество ведер = 2 016 000: 10 000 = 201,6 ≈ 202 ведра.

Чтобы засыпать песочницу на половину понадобится примерно 100 ведер.

А как измерить объем тела неправильной формы? Например, объем камня, ложки, металлического бруска.

Объем тела неправильной формы и объем жидкости измеряют с помощью мензурки.

Руководитель кружка нам объяснил. , что мензурка – это прозрачный сосуд с делениями, указывающими объем налитой в нее жидкости. Чаще всего мензуркой измеряют объем в миллилитрах (мл).

Чтобы измерить объем твердых тел с помощью мензурки надо провести следующий опыт. Сначала нальем в мензурку некоторое количество жидкости и измерим её объем, например 70 мл. Затем, опустим в мензурку тело. Объем жидкости увеличился и стал равен 90 мл. Чтобы найти объем погруженного тела, надо вычесть из объема жидкости с телом объем жидкости в мензурке, т. е. V= 90 – 70 = 20 (мл) или 20 см³.

Теперь я могу определить общий объем крупы в стакане. Для этого наливаю в него воды так, чтобы она заполнила промежутки между крупинками и с помощью мензурки этот объем определяю.

Чтобы определить объем одной крупинки шарообразной формы, надо знать её диаметр.

Существует два способа.

Первый называется методом рядов. Укладываю крупинки пшена в один ряд, плотно друг к другу и измеряю его длину. Она равна l = 20 мм. Считаю число частиц, их в ряду 10. Делю длину ряда на число частиц 20: 10 = 2 (мм). Значит диаметр крупинки равен 2мм.

Второй способ более точный. Измерения можно произвести штангенциркулем.

В энциклопедическом словаре юного техника есть определение этого прибора.

Штангенциркуль – это измерительный инструмент, применяемый в машиностроении. Он служит для измерений и разметки линейных размеров отверстий, валов и т. д. Действует он так: на металлической линейке (штанге), имеющей деления, нанесенные обычно через 1 мм, двигается рамка. Штанга оканчивается губками, и у рамки есть губки. Зажали деталь между губками рамки и штанги – и на штанге сразу виден размер¹. Итак, размер крупинки пшена равен 1,9 мм.

По результатам данных я пришел к выводу, что более точные измерения можно получить с помощью штангенциркуля. В технике измерения нельзя производить приблизительно или на «глазок».

Истинные значения всех величин можно получить с помощью измерительных приборов. Не зря их называют оружием науки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Занимаясь в школьной мастерской, я сделал разделочную доску, кораблик- буксир, машинку. Начал работу над кораблем-парусником. В процессе работы мне приходится знакомиться с чертежами и читать их. Все детали, выполненные мной, сначала измеряю с помощью линейки, метра, штангенциркуля. Считаю, что полученные навыки и умения помогают мне при решении занимательных задач по математике, на занятиях в кружках «Природа и фантазия», «Художественная обработка древесины» и не только в школе, а и в жизни.

Мне очень интересно было работать над этой темой. Есть кое-какие задумки и планы. В будущем хочу научиться измерять массу и температуру различных тел.

Похожие статьи

© 2024 alc56.ru. Компьютерные подсказки - Alc74.